© Художественная школа 548

© Конкурс Нади Рушевой

© Галерея "Крыша"

 

2015-2019

 

Сайт создан учениками и учителями ХШ 548

  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon

О школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ефим Лазаревич Рачевский

директор ГАОУ "Школа 548 "Царицыно" 

Народный учитель России

 

  Коллективный разум психологов как-то произвел истину, что дети, живущие в условиях разнообразного природного или архитектурного ландшафта, развиваются успешнее и продуктивнее, чем дети, живущие в условиях однообразных городских спальных районов. Руководствуясь этим, и чем-то еще, не поддающемуся вербальному описанию, 20 лет тому назад маленькая группа подвижников создала Художественную школу в составе нашего центра образования Царицыно. Разумеется, она тогда так громко не называлась. Но уже в начале 90-х стало понятно, что этому проекту тесно в условиях жестко очерченного традиционного учебного плана, что следование всем традиционным ограничениям школьного порядка становится прокрустовым ложем для быстро растущего ребенка. Художники - педагоги переходили границы запретов, объединяя изучение математики и занятия живописью, объяснение перспективы в рисунке с представлением о морфемах. Потом это стало основой для разных нормативных канонов.

  Художественная школа стала проводником тонкой духовности, местом, в котором принцип – каждый ребенок – художник, приобрел яркие черты реальности.

  Сначала робкие, но удивляющие людей своей смелостью и талантом, который не дает покоя, выставки в коридорах школы, затем галерея «Арт-Модерн», Крымский вал, другие громкие и тихие выставочные залы. Успехи в конкурсах, выпускники, ставшие признанными художниками.

  Мы обитаем в очень большой деревне, в которой есть несколько станций метро, громадные бетонные городские дома, но нет утренних песен петуха и вечернего голоса коров. И ребенка учит вся наша деревня, но в этом образовывающем многоголосии нашей школы, где-то прямо и явственно, где-то ненавязчиво, полутонами, устойчиво и красиво звучит Художественная школа, приращивая ко всей сумме знаний и ценностей важное и востребованное приближение к культуре человечества.

Поздравляю, горжусь и верю в надежное и успешное будущее Художественной школы Центра образования «Царицыно» 548!

Ролик о ХШ 548,

снятый нашими учениками

Идея

 

Геннадий Владимирович Соколов

руководитель СП "Художественная школа"

ГАОУ "Школа 548 "Царицыно"

Заслуженный учитель России

член ТСХ России

 

 

  Работа с одаренными детьми в области изобразительного искусства имеет определенные сложности, которые обусловлены контингентом обучающихся - юными художниками, их спецификой восприятия окружающего мира.  Ведь для художников любая абстрактная категория, событие, формула может быть воспринята только как картинка, образ.

«Понимаю только то, что вижу». «Что вижу, то и понимаю». «Что не вижу - то за пределами моего понимания». С другими способами получения информации – преимущественно, аудиальными – сложнее. Специфика образного восприятия учащихся требует определенных методик обучения с использованием богатого визуального ряда, с присутствием эмоциональной составляющей в повествуемом материале.

  Структурное подразделение ГАОУ ЦО №548 «Художественная школа» было сформировано в 1992 году, именно тогда возникла необходимость интеграции существующих многочисленных кружков изобразительного искусства с общим образованием. Учебный план «Художественной школы» включает в себя набор курсов общего образования, соответствующего художественно - эстетическому направлению - классов с углубленным изучением изобразительного искусства, курсы по выбору, урочную и внеурочную деятельность.

Дополнительные, и, в тоже время, базовые курсы художественной школы: рисунок, живопись и композиция закладывают фундамент будущего профессионального образования, одновременно формируя личностные компетенции и развивая метапредметные навыки, такие, как способность к организации своей работы в соответствии с поставленными задачами, умение выделять главное и второстепенное, вырабатывая в процессе деятельности общую работоспособность и стойкость к неудачам, умение доводить начатое дело до победного конца, достигая запланированных результатов.     

  Благодаря созданному структурному подразделению «Художественная школа» учащиеся получили возможность совмещать общее образование с дополнительным в стенах одного образовательного учреждения, что обуславливает  ряд преимуществ, а именно:

 

  1. Экономия времени на переезд из одного образовательного учреждения в другое.

  2. Возможность формировать классы из учащихся, проявляющих способности в области пластических искусств, которая упростила задачу в подборе методик и программ для работы с одаренными детьми.

  3. Созданная образовательная среда «Художественной школы» благоприятно влияет не только на детей–художников, но и на учащихся всего Центра образования.

  4. Художественные произведения, созданные учащимися, украшают интерьеры школы, создают уют и эстетическое наполнение среды, одновременно поднимают уровень самооценки юных художников.

  5. Возможность выработки единых педагогических требований не только на разных уровнях образования, но и в системах общего и дополнительного образования. Согласованные педагогические действия всех участников педагогического процесса приносят существенные результаты.

  6. Системно-деятельностный подход обучения в дополнительном образовании используется и в методиках общего образования.

  7. Учителя-предметники стали лучше понимать особенности интеллектуальной и психологической организации детей-художников.

 

  Предоставленная возможность самореализации личных творческих потребностей учащихся значительно улучшает психологический климат в коллективе, удовлетворяя острою потребность подростков заявить о своей индивидуальности в приемлемой для социума форме: участие в выставках и дизайн-проектах, тематических праздниках и арт-акциях.

  В настоящее время образовательная программа структурного подразделения «Художественная школа» включает в себя курсы: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, история искусства, компьютерная графика, техническая графика. Пленэрная практика проводится в течение семи лет обучения весной, летом и осенью на загородной базе Центра образования «Видное», в живописных уголках Москвы и Московской области, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Также у учащихся художественной школы есть возможность пройти курсы по выбору: анимация, скульптура, декоративная живопись, основы дизайна, китайская живопись, черчение и макетирование, керамика.  Групповые занятия проводятся в хорошо оборудованных мастерских высококвалифицированными художниками –педагогами.

  Содержание и объем рабочих программ курсов Художественной школы соответствуют требованиям стандартам общего, среднего полного общего и среднего профессионального образования по специальности "Живопись (по видам)". И в настоящее время эволюция развития Художественной школы ГАОУ ЦО №548 «Царицыно» обуславливает потребность интеграции среднего профессионального и общего образования, что предоставит возможность учащимся художественной школы одновременно с получением общего образования получить среднее специальное образование.